Мудрость
| |
Любовник | Дата: Среда, 16.12.2009, 02:07 | Сообщение # 1 |
Комментатор
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Награды: 38
Репутация: 18
Статус: Вышел из сети :(
| Му́дрость есть совершенное благо человеческого духа. Му́дрость - это способность грамотного применения знаний. Большой, глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. Способность находить решение различных [трудных задач], в том числе жизненных, опираясь на свой и чужой опыт, избегая порой непосредственных логических операций и понимание [смысла] происходящего. Распространено мнение о том, что в основе мудрости лежат шесть черт характера: сочувствие, сострадание, альтруизм, понимание себя, эмоциональная стабильность и уровень социализации. В таких жанрах устного и литературного творчества как Афоризм, Поговорка, Пословица, Притча отражается «народная мудрость». Мудрость в ин.-ев. яз. звучит различно, по-английски wisdom, по-немецки Weisheit, по-французски sagesse, по-итальянски saggezza, senno, по-испански sabiduría, по-латински divinitas, на санскрите mantra (в латинской транслитерации). Русское слово "мудрость" родственно мантра в санкрите и родственно старославянскому мѫдръ, где ѫ - носовой гласный. Считается родственным словам мнить поминать, память. Восходит к корню men, к которому восходит слово муж. (немецкое Mann и английское man). Но стоит также вспомнить, что слово мударис (мудрас) из семитских языков переводится как ученый (учитель). В это случае мударисть (мудрость) означает понятие близкое к понятию ученость. Термин «Философия» переводится с древнегреческого как любовь к мудрости. P.S. Не такая уж интерестная темка для некоторых, но может кого заинтересует. Добавлено (16.12.2009, 02:07) --------------------------------------------- В мире людей порой, чтобы мудро поступить, придется поневоле притвориться глупым человеком, однако тот, кто слишком злоупотребляет этим способом, сам рано или поздно правращается в глупца. Все дело в том, что это легкий путь решения проблем, а без сложной работы со временем ум, потускнев, увядает. Али Апшерони Для меня слово мудрости ценнее золота. Демокрит Достойный муж делает много, но не хвалится сделанным; совершает заслуги, но не признает их, потому что он не желает обнаруживать свою мудрость. Лао-Цзы Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения; от них следует нам поучиться. Геродот Истинная мудрость говорит понятными словами, без каких-то туманных двусмысленностей, однако нужно помнить, что ее родной язык - молчание, поскольку это лучший из ответов мудреца на большинство вопросов, задаваемых людьми. Али Апшерони К сердцу мудрому мудрые речи всегда путь-дорогу найдут. Эсхил Красота и мудрость - в простоте. Максим Горький Любить и быть мудрым - невозможно. Фрэнсис Бэкон Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны. Эсхил Мудр тот, кто овладел искусством размышления, познал себя и научился обращению с людьми, но отвергает звание мудреца и не лезет к другим с назиданиями, ведь глупее непрошеной мудрости нет ничего. Али Апшерони Мудрец велик и в маленьких вещах; бездельник мал и в самых великих. Пьер Буаст Мудрец избегает всякой крайности. Лао-Цзы Мудрость - это самая точная из наук. Аристотель Мудрость дороже золота, но честность, справедливость и достоинство важнее всякой мудрости. Али Апшерони Мудрость желает одобрения... тщеславие требует похвал. Пьер Буаст
Сообщение отредактировал Любовник - Среда, 16.12.2009, 02:15 |
|
|
|
Ortiz | Дата: Среда, 16.12.2009, 11:00 | Сообщение # 2 |
Комментатор
Группа: Проверенные
Сообщений: 229
Награды: 19
Репутация: 18
Статус: Вышел из сети :(
|
Когда душа твоя тоскует, Надежды гаснут как огни, Над правдой клевета ликует, Кругом тебя враги одни. Когда в борьбе слабеют крылья, Беда приходит за бедой, И плачешь ты в тоске бессилья, Не забывай, АЛЛАХ с тобой!
|
|
|
|
sabrina | Дата: Среда, 16.12.2009, 13:36 | Сообщение # 3 |
Ценитель искуства =)
Группа: Зам.Администратора
Сообщений: 583
Награды: 61
Репутация: 23
Статус: Вышел из сети :(
| Ortiz,
Я обожаю своего племянника!
|
|
|
|
Любовник | Дата: Вторник, 22.12.2009, 05:35 | Сообщение # 4 |
Комментатор
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Награды: 38
Репутация: 18
Статус: Вышел из сети :(
| Посланники Бога - венцы человеческой мудрости. К примеру, род пророка Авраама. “Они [неверующие или невоспитанные, бездуховные представители рода человеческого] завидуют людям за те блага, что даровал им Господь по милости Своей [Завидуют и тебе, о Мухаммад, за то, что именно через тебя было ниспослано последнее Писание и за те блага, которыми наделил тебя Всевышний]. А ведь Мы [говорит Всевышний Творец] дали роду Авраама Писание и мудрость; дали им огромные богатства [например, Давиду, Соломону]” (см., Св. Коран, 4:54). Давид. “И победило, с благословения Аллаха (Бога, Господа), войско Талута войска [тирана и притеснителя Джалута]. Давид [ставший в последующем Божьим пророком, а на тот момент бывший одним из воинов Талута] убил Джалута. Господь дал ему [Давиду] власть, мудрость и научил его желанному Им. И если не защита одних людей другими [если не то равновесие, которое Всевышний устанавливает между силами зла и силами добра], тогда дела на Земле стали бы невыносимо плохи [зло перешло бы все вообразимые и невообразимые границы]. Однако же Аллах (Бог, Господь) милует миры” (см., Св. Коран, 2:251). “Будь терпелив [о Мухаммад] к тому [скверному и оскорбительному] что говорят они [безбожники, язычники, а порой и люди Писания] в твой адрес. Припомни раба[2] Нашего Давида, обладателя силы [силы духа, веры, набожности, власти]. Воистину, он всегда был обращенным к Создателю [удален от всего того, что непристойно пред Богом]. Мы [продолжает Всевышний, местоимением “Мы” указывая на Свое величие] подчинили горы, которые возвеличивали [Нас] вместе с ним [Давидом] вечером и утром. И подчинили стаи птиц, собиравшиеся [в большом количестве возле пророка Давида, когда он возвеличивал Творца, благодарил его]. Все это [горы, птицы] было обращено [своими молитвами вместе с Давидом] к Создателю. Мы [заключает Господь миров] укрепили власть [Давида (Дауда)], дали ему мудрость и красноречие” (см., Св. Коран, 38:17-20). Иисус. “И Он [Всевышний Творец всего сущего] научит его [твоего ребенка, о Мария] Писанию [научит грамоте, письму], мудрости [даст знания, которые пробуждают проницательность и помогают в осознании сути вещей], Торе [что была ниспослана Богом Моисею] и Евангелию [которое было дано самому Иисусу посредством откровений от Всевышнего] и сделает его посланником к сынам Израиля [потомкам Я‘куба (Якова)]” (см., Св. Коран, 3:48, 49). “[И вспомни, о Иисус, о благах, что Я даровал тебе] ведь Я [говорит Господь миров] научил тебя письму, мудрости, Торе и Евангелию” (см., Св. Коран, 5:110). “И когда пришел Иисус [к людям] со знамениями, воскликнул: “Я пришел к вам с мудростью и для раскрытия вам части того, в чем вы противоречивы, разногласите. Бойтесь же Аллаха (Бога, Господа) [отходя от стереотипов, шаблонного мышления, стараясь понять истину] и будьте покорны мне [как Божьему пророку и посланнику]. Аллах (Бог) – мой Господь и ваш! Поклоняйтесь же Ему [и не возводите на уровень Бога кого-либо другого]. Это – правильный путь” (см., Св. Коран, 43:63, 64). Мухамммад. “И нет сомнений, что помиловал Всевышний верующих, избрав Посланника из их среды [из числа именно людей, а не ангелов или джиннов]: он читает им Божьи знамения, ведет их к чистоте [духовной, телесной, интеллектуальной], обучает их Писанию и мудрости, несмотря на то, что люди эти ранее были явно заблудшими” (см., Св. Коран, 3:164).[3] “И низвел Аллах (Бог, Господь) тебе [о Мухаммад] Писание [Священный Коран], мудрость, и научил тебя тому, что ты ранее не знал. Милость Всевышнего к тебе огромна” (см., Св. Коран, 4:113). Ступень ниже - учённые мужи Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: “Ученые – это наследники пророков”.[4] *** Продолжение смотреть в следующем посту... Добавлено (22.12.2009, 05:21) --------------------------------------------- Истинный источник мудрости “Всевышний дает мудрость тому, кому пожелает. Кто же будет одарен мудростью, тот получит многочисленные блага [ведь мудрость – это одно из важных составляющих, ведущих человека к счастью в обоих мирах]. А ведь призадумываются – обладатели разума [те, кто, живя, научились пользоваться своим рассудком]” (см., Св. Коран, 2:269). В контексте этого аята отрезвляющие слова Пьера Буаста: “Высшая степень мудрости – это узнать, что у нас ее нет” Человеческих сил не достаточно, чтобы воспарить на вершины мудрости ибо это божественная территория. Да, нелегко понять всей глубиной сознания и широтой души, что она дается лишь Свыше. Мудрость это не то, что можно купить в магазине или разыскать в хорошей библиотеке. Именно, по результату усилий и преодолений, а порой и без них, но при определенном подходе к жизни, Всевышний дает человеку мудрость, что есть великое благо для потомков Адама. Назидание мудрого Лукмана своему сыну “И дали Мы Лукману мудрость, будь же благодарен [применяй дарованное тебе по назначению]! Кто благодарен Всевышнему, то благодарность эта ему же самому во благо [Господь миров в этом абсолютно не нуждается]. Кто же безбожен [тем самым отрицает все блага Всевышнего и никак не связывает их с Ним; из лени или по иным причинам не использует блага по назначению, а лишь бездумно расточает их], то воистину, Аллах (Бог, Господь) ни в ком не нуждается и извечно восхваляем. И сказал Лукман сыну своему, назидая его: “Сыночек, не возводи кого-либо на уровень Аллаха (на уровень Бога). Это – великий грех [применение того или иного не по назначению]… …Сынок, [если поступок твой, благой или скверный] будет на вес маленького зернышка, [знай же, что] Всевышний в полной мере осведомлен даже о малом [затерявшемся] в скалах или в небесах, в земле [где бы это не произошло и сколь малозначительным, незаметным это ни было, человек понесет за совершенное им ответ]. Он (Господь миров) Добр [к людям] и абсолютно обо всем осведомлен. Сынок, выстаивай [обязательную] молитву, побуждай к благому [будь примером в всем хорошем и праведном] и удаляй [начиная с самого себя] от скверного; будь терпелив ко всему тому, что постигает тебя. Это потребует от тебя значительных сил и решительности. Не скривляй своё лицо пред людьми (не делай гримасу отвращения, брезгливости), и не ходи по земле самодовольно и кичливо (с проявлением недовольства, неблагодарности). Поистине, Господь не любит всякого надменного, самодовольного. Будь умерен при ходьбе и не повышай голоса! Самым отвратительным из голосов является [тот, что подобен] крику [безумных] ослов” (см., Св. Коран, 31:12, 13; 16-19). Общение с людьми по вопросам веры В Священном Коране сказано: “Призывай [словами, но в первую очередь – успехами своими, делами и поступками] к пути Господа твоего с мудростью [что в немалой степени приобретается посредством “прогрызания” гранита науки и умения проецировать полученные знания на собственную жизнь] и хорошим увещеванием [что требует также немало усилий: словарный запас, основы риторики и психологии, спокойствие души, сдержанность эмоций]. [Если доказываешь что-то, то] убеждай тем, что наилучше [хорошая осведомленность по теме, эрудированность, логическое мышление, умение слушать и слышать соперника, но чаще – промолчать и оставить собеседника наедине с ранее сказанным тобою]. Воистину, Господь твой много более осведомлен о том, кто потерял путь, а кто идет по верному пути [не делай поспешных выводов, говоря о вере или праведности других]” (см., Св. Коран, 16:125). © umma.ru *** P.S. Добавлю от себя имена пророков (мир им всем) в Коране Авраам (Ибрахим), Давид (Дауд), Соломон (Сулейман), Иисус (Иса) - мир им всем. Люди Писания (христиане и иудеи). Вот дал небольшое разяснение словам. Так же хочу добавить по Библии Давид (Дауд) и Соломон (Сулейман) мир им, были не пророками а царями. Однако, в Исламе они являются пророками! P.S.2. Статья не является чисто религиозной, она повествует о мудрости! Добавлено (22.12.2009, 05:35) --------------------------------------------- Лукман (мир ему), не был пророком. Он был мудрецом. Его именем названа 31 сура Корана.
|
|
|
|
sabrina | Дата: Вторник, 22.12.2009, 11:46 | Сообщение # 5 |
Ценитель искуства =)
Группа: Зам.Администратора
Сообщений: 583
Награды: 61
Репутация: 23
Статус: Вышел из сети :(
| Профессор Азиз
Я обожаю своего племянника!
|
|
|
|
Dasha | Дата: Вторник, 22.12.2009, 11:48 | Сообщение # 6 |
Просто нечто,лучший!!!
Группа: Администраторы
Сообщений: 451
Награды: 15
Репутация: 20
Статус: Вышел из сети :(
| Quote (sabrina) Профессор Азиз
|
|
|
|
bor_israel | Дата: Вторник, 22.12.2009, 17:58 | Сообщение # 7 |
Читатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Вышел из сети :(
| Конфу́ций (кит. Кун-Цзы, реже кит. Кун Фу-Цзы, латинизировано как Confucius; ок. 551 до н. э., Цюйфу — 479 до н. э.) — китайский мыслитель и философ. Его учение оказало глубокое влияние на цивилизацию Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Настоящее имя — Кун Цю (孔丘 Kǒng Qiū), но в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». И это не случайно: уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной. Возможно, что деятельность его отличалась гораздо более скромными размерами, чем её описывают конфуцианцы последующих веков[источник не указан 139 дней]. До победы легизма школа Конфуция была только одним из многих направлений в интеллектуальной жизни Воюющих Царств, в период, известный под названием Сто школ. И только после падения Цинь возрождённое конфуцианство достигло статуса государственной идеологии, который сохранился до начала XX в., лишь временно уступая место буддизму и даосизму. Это, естественно, привело к возвеличиванию фигуры Конфуция и даже её включению в религиозный пантеон. Биография Судя по владению аристократическими искусствами, Конфуций был потомком знатного рода. Он был сыном 63-летнего чиновника Шу Лянхэ (叔梁纥 Shū Liáng-hé) и 17-летней наложницы по имени Янь Чженцзай (颜征在 Yán Zhēng-zài). Чиновник вскоре скончался, и его мать, опасаясь гнева законной супруги чиновника, вместе с ним покинула дом где он родился. С раннего детства Конфуций много работал и жил в бедности. Позже пришло сознание, что необходимо быть культурным человеком, поэтому он начал заниматься самообразованием. В молодости служил мелким чиновником в царстве Лу (Восточный Китай, современная провинция Шаньдун). Это было время заката империи Чжоу, когда власть императора стала номинальной, разрушалось патриархальное общество и на место родовой знати пришли правители отдельных царств, окружённые незнатными чиновниками. Крушение древних устоев семейно-кланового быта, междоусобные распри, продажность и алчность чиновников, бедствия и страдания простого народа — всё это вызывало резкую критику ревнителей старины. Осознав невозможность повлиять на политику государства, Конфуций подал в отставку и отправился в сопровождении учеников в путешествие по Китаю, во время которого он пытался донести свои идеи правителям различных областей. В возрасте около 60 лет Конфуций вернулся домой и провёл последние годы жизни, обучая новых учеников, а также систематизируя литературное наследие прошлого Ши-цзин (Книга Песен), И цзин (Книга Перемен) и др. Ученики Конфуция по материалам высказываний и бесед учителя составили книгу «Лунь Юй» («Беседы и суждения»), которая стала особо почитаемой книгой конфуцианства. Из классических книг произведением Конфуция несомненно можно считать только Чуньцю («Весна и Осень», летопись удела Лу с 722 по 481 г. до н. э.); затем весьма вероятно, что он редактировал Ши-цзин («Книга стихотворений»). Хотя число учеников Конфуция определяется китайскими учёными до 3000, и в том числе около 70 ближайших, но в действительности мы можем насчитать известных по именам всего только 26 несомненных его учеников; любимейшим из них был Янь-юань. Учение Хотя конфуцианство часто называют религией, в нём нет института церкви, и для него не важны вопросы теологии. Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоническое общество построено на идее преданности (чжун, 忠) — лояльности в отношении между начальником и подчинённым, направленная на сохранение гармонии и самого этого общества. Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, что не желаешь себе». Добавлено (22.12.2009, 17:58) --------------------------------------------- Пять постоянств благородного человека (цзюнь-цзы, 君子) • Жэнь — «человеколюбие». Как Ли следует из И, так И следует из Жэнь. Следовать Жэнь значит руководствоваться сочувствием и любовью к людям. В XVII веке в Британии сформировался идеал совершенного человека как джентльмена, причём gentle тоже переводится как «мягкость». Это то, что отличает человека от животного, то есть то, что противостоит звериным качествам дикости, подлости и жестокости. Позже символом постоянства Жэнь стало Дерево. • И— «справедливость». Хотя следование Ли из собственных интересов не является грехом, справедливый человек следует Ли, поскольку понимает, что это правильно. И основано на взаимности: так, следует почитать родителей в благодарность за то, что они тебя вырастили. Уравновешивает качество Жэнь и сообщает благородному человеку необходимую твёрдость и строгость. И противостоит эгоизму. «Благородный человек ищет И, а низкий — выгоды». Добродетель И впоследствии была увязана с Металлом. • Ли— буквально «ритуал», соблюдение церемоний и обрядов, а также почтение к родителям и правителям. В более общем смысле Ли — любая деятельность, направленная на создание идеального общества. Огонь. • Чжи— здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны, в перспективе. Уравновешивает качество И, предупреждая упрямство. Чжи противостоит глупости. Чжи в конфуцианстве ассоциировалась с элементом Воды. • Синь— искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Синь уравновешивает Ли, предупреждая лицемерие. Синь соответствует элемент Земли. Учитель сказал: — В пятнадцать лет я ощутил стремление учиться; в тридцатилетнем возрасте я утвердился; достигнув сорока, освободился от сомнений; в пятьдесят познал веление Неба; в шестьдесят мой слух обрел проникновенность; с семидесяти лет я следую желаниям сердца, не нарушая меры. Учитель говорил: — Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Не печалься о своём несовершенстве; Не печалься, что тебя никто не знает, Но стремись к тому, чтоб заслужить известность. Добавлено (22.12.2009, 17:58) --------------------------------------------- Учитель сказал: — Благородный муж постигает справедливость. Малый человек постигает выгоду. Учитель сказал: — Встретив достойного человека, стремитесь с ним сравняться; встретив недостойного, вникайте внутрь себя. Учитель сказал: — Кто не меняет путь отца три года после его смерти, тот может называться почитающим родителей. Учитель сказал: — Древние предпочитали промолчать, стыдясь, что могут не поспеть за словом. Кто-то сказал: — Юн человечен, но лишён красноречивости. Учитель ответил: — Зачем ему красноречивость? Кто ищет в бойком языке свою защиту, тот часто будет ненавидим. Не знаю, обладает ли он человечностью, но зачем ему красноречивость? Учитель сказал: — Незыблемая середина — эта добродетель наивысшая из всех, но давно уже редка среди людей. В своей деревне Конфуций казался простодушным и в речи безыскусным, а при дворе и в храме предков он говорил красноречиво, хотя и мало. Когда входил в дворцовые ворота, казалось, изгибался весь, словно в них не помещался. При остановке не вставал посередине и проходил, не наступая на порог. Подходя к престолу, он как бы и в лице менялся, и ноги у него будто подгибались, и слов ему, похоже, не хватало. Вот, подобрав полу, он поднимался в зал, казалось, весь изогнутый, и, затаив дыхание, словно не дышал. Когда же выходил из зала и спускался на одну ступень, его лицо выражало облегчение и он казался удовлетворённым. Спустившись с лестницы, спешил вперёд, растопырив руки, словно крылья, и с благоговейным видом возвращался на своё место. Он не садился на циновку, постланную криво. Учитель сказал: Если личное поведение тех, [кто стоит наверху], правильно, дела идут, хотя и не отдают приказов. Если же личное поведение тех, [кто стоит наверху], неправильно, то хотя приказывают, [народ] не повинуется. Когда у него сгорела конюшня, Учитель, вернувшись от князя, спросил: — Никто не пострадал? О лошадях не спросил. Янь Юань спросил о том, что такое человечность. Учитель ответил: — Быть человечным — значит победить себя и обратиться к ритуалу. Если однажды победишь себя и обратишься к ритуалу, все в Поднебесной признают, что ты человечен. От самого себя, не от других, зависит обретение человечности. — А не могли бы вы объяснить более подробно? — продолжал спрашивать Янь Юань. Учитель ответил: — Не смотри на то, что чуждо ритуалу. Не внемли тому, что чуждо ритуалу. Не говори того, что чуждо ритуалу. Не делай ничего, что чуждо ритуалу. Янь Юань сказал: — Я хоть и не сметлив, позвольте мне заняться исполнением этих слов. Князь Великий из удела Ци спросил Конфуция о том, в чем заключается управление государством. Конфуций ответил: — Да будет государем государь, слуга — слугой, отцом — отец и сыном — сын. — Отлично! Воистину, если не будет государем государь, слуга слугой, отец отцом и сыном сын, то, пусть бы даже у меня был хлеб, смогу ли я его вкушать? — ответил князь. Кто-то спросил: — Что если за зло платить добром. Учитель ответил: — А чем же за добро платить? Плати за зло по справедливости. А за добро плати добром. Учитель сказал: — Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает не путь. Учитель говорил: — Лишь та — ошибка, что не исправляется. http://ru.wikipedia.org/wiki....8%D0%B9
|
|
|
|
Любовник | Дата: Четверг, 24.12.2009, 02:12 | Сообщение # 8 |
Комментатор
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Награды: 38
Репутация: 18
Статус: Вышел из сети :(
| Quote (sabrina) Профессор Азиз Ну это понятно
|
|
|
|
sabrina | Дата: Четверг, 24.12.2009, 12:05 | Сообщение # 9 |
Ценитель искуства =)
Группа: Зам.Администратора
Сообщений: 583
Награды: 61
Репутация: 23
Статус: Вышел из сети :(
| Quote (Любовник) Ну это понятно Ни грамма скромности
Я обожаю своего племянника!
|
|
|
|
Любовник | Дата: Вторник, 05.01.2010, 19:28 | Сообщение # 10 |
Комментатор
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Награды: 38
Репутация: 18
Статус: Вышел из сети :(
| Мудрость пустыни. Несколько арабских поговорок 1. – سَبِّحْ يَغْتَرُّوا Говори «свят лишь Аллах» и они обольстятся. То есть, чаще произноси «свят лишь Аллах» и люди доверятся тебе, и ты сможешь их обмануть. Так говорят про того, кто лицемерит. 2. – سَائِلُ اللّهِ لا يَخِيبُ Спрашивающий Всевышнего не будет огорчен. عِزُّ الرَّجُلِ اسْتِغْنَاؤُهُ عَنِ النَّاسِ - .3 Величие человека в его независимости от людей. (Так говорили некоторые сподвижники Пророка). 4. – لِكُلِّ قَومٍ كَلْبٌ، فلا تَكُنْ كَلْبَ أَصْحَابِكَ У любого коллектива есть своя собака! Не будь ею для своих друзей! (ср. русс. «В семье не без урода») Это наставления сказал Лукман Мудрый своему сыну, когда тот собрался в путь. 5. – الْمِنَّةُ تهْدِمُ الصَنِيعَةَ Упрек разрушает доброе дело. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями, подобно тому, кто расходует свое имущество ради показухи и не веруют при этом в Аллаха и в Последний день. Притчей о нем является притча о гладкой скале, покрытой слоем земли. Но вот выпал ливень и оставил скалу голой. Они не властны ни над чем из того, что приобрели. Аллах не ведет прямым путем неверующих людей» (сура «Корова», 264). 6. – المُزَاحَةُ تُذْهِبُ المَهَابَةَ Шутливость уничтожает авторитет. То есть, если человек будет много шутить, его авторитет уменьшится. Это слова Аксама ибн Сайфи. Передается, что Умар ибн Абдуль-Азиз, да помилует его Аллах, сказал: «Сторонись шутки! Она влечет за собой мерзость и порождает ненависть». Абу Убейд рассказывал: «До нас дошла история про халифа о том, что он предложил одному человеку выбрать одну из двух платьев. Тот пошутил: «Беру оба и еще финики!» Халиф рассердился, сказал: «Смеешь шутить при мне!?» и ничего ему не дал». 7. – إنَّ المَعَاذيرَ يَشُوبُها الكَذِبُ Оправдания всегда перемешаны с ложью! Рассказывают, что один человек начал оправдываться перед Ибрагимом ан-Нахаги. Ибрагим сказал: «Принимаю твои извинения без выяснения причин. Потому что оправдания всегда перемешаны с ложью!» 8. – إِذَا نَزَا بِكَ الشَّرُّ فَاقْعُدْ بِه Если зло (хочет) увлечь тебя за собой, сиди и не двигайся. В этой пословице содержится совет не терять самообладание и не спешить совершать зло. Также говорят: «Если зло встало рядом с тобой, сиди не шелохнувшись». 9. – إنَّ مَنْ لا يَعْرِفُ الوَحْيَ أحْمَقُ Кто не понимает намеков, тот глупец! Это о том, кто не понимает намеков и требуется сказать прямо все то, что желаешь получить от него. 10. – الْمِزاحُ سِبَابُ النَّوْكَى Шутка – разновидность оскорбления, (используемая) глупцами. 11. – أَمْسِكْ عَلَيكَ نَفَقَتَكَ Попридержи свои расходы. Здесь имеются в виду лишние, ненужные слова. Это сказал Шурейх ибн аль-Харис аль-Кади одному человеку, когда услышал то, что он говорит. Абу Убейда говорил (на стр. 287), что в этой пословице проведена аналогия между материальными расходами и словесными. 12. – ما ظَنُّكَ بِجَارِك فَقَالَ ظَنِّي بِنَفْسِي «Что ты думаешь о своем соседе?» Он ответил: «То же самое что о себе». Человек понимает другого человека исходя из знаний о своей натуре. Если (он положительный человек), то считает других такими же. Если злой – то плохими. 13. – مِثْلُ المَاء خَيْرٌ مِنَ المَاء Подобие воды лучше воды. Пословица о довольстве малым. Это сказал человек, которому предложили попробовать молока. Ему сказали: Оно (жидкое) как вода. А он ответил: «Подобие воды лучше воды». Так эти слова превратились в пословицу. 14. – إنَّ الْجَوَادَ قَدْ يَعْثُرُ Породистый конь и тот иногда спотыкается! Эта пословица о человеке, от которого в основном исходят благие дела, но иногда бывают и промахи. 15. – الحِكْمَةُ ضَالَّةُ الْمُؤْمِنِ Мудрость – находка верующего! То есть, верующий всюду стремиться найти мудрость. Где бы ни нашел, берет ее. 16. – خَيْرُ حَظِّكَ مِنْ دُنْيَاكَ مَالَم تَنَلْ Лучший удел этого мира для тебя – это то, что ты не смог приобрести! Потому что он – зло и соблазны. 17. – الخَطَأُ زَادُ العَجُولِ Ошибки – провиант торопливого! Имеется в виду то, многие кто спешит в чем-то, совершит ошибку! 18.رَأْسُهُ في القِبْلَةِ، وَاسْتهُ ُفي الْخَرِبَة – Голова направлена в сторону Киблы, а зад в руинах. Так говорят о том, кто говорит о добре, но сам от него далек. 19. – رَأْسُ الْخَطَايَا الْحِرْصُ والغَضَبُ Основа ошибок – алчность и гнев. 20. – رُبَّ حَرْبٍ شَبَّتْ مِنْ لَفْظَةٍ Часто войны разжигаются из одного лишь слова. 21. – رُبَّمَا صَحَّتِ الأْجَساُم بِالعِلَلِ Бывает так, что здоровье организма в болезнях. 22. – رُبَّ سُكُوتٍ أّبْلَغُ مِنْ كَلاَمٍ Иногда молчание красноречивее слов. *** Из сборника Абуль-Фадля аль-Майдани 23. – اسْمَحْ يُسْمَحْ لكَ Прости и будешь прощен.
|
|
|
|
|